На своем новом посту главного режиссера Московского драматического театра «Человек» Владимир Скворцов с энтузиазмом взялся за новое дело. В качестве художественного руководителя постановки выпустил спектакль «Легенды Старой Москвы» драматурга Виктора Гуськова. А затем и сам поставил «Биографию» по пьесе Макса Фриша, которая перекликается с его предыдущей постановкой, выпущенной еще до назначения, — «Кроткими» по повести Достоевского, перенесенной на сцену Театра «Человек» в мае нынешнего года. И в том, и в другом спектакле речь идет о людях, которые мучительно восстанавливают в памяти, пытаясь пережить случившиеся в их судьбах несчастья и катастрофы и найти в окружающих людях сочувствие и поддержку. 

«Биографию» Макса Фриша можно было бы отнести к жанру инфернального детектива. Хотя сам Владимир Скворцов называет ее мистической трагикомедией. Это — мрачная и даже зловещая история, отчасти напоминающая гётевского «Фауста». Некоему господину — профессору психологии по фамилии Кюрман — высшими силами предоставлено право «переиграть» свою жизнь, начав с любого ее момента. Мятущийся, возбужденный, рефлексирующий человек пытается это сделать, но все время упирается в какое-нибудь препятствие. И главным камнем преткновения становится его жена Антуанетта, которая превращается для Кюрмана в роковое наваждение, фатум. В конце концов, Кюрман все же выбирает вариант жизни без нее, надеясь на избавление от несчастий. Но рок беспощаден: жизнь все равно закончится так, как предписано свыше…