IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ДИАЛОГИ»
22 ноября (Малая сцена)
18:00
Театра РОСТА в Царицыно (Москва, Россия)
Спектакль открытия
«Около музыки»
Камерный спектакль по рассказам Нины Дашевской
Возрастная категория: 12+
Продолжительность спектакля 1 час 30 минут (без антракта)
Постановщики
Режиссер: Николай Дручек
Театральный педагог: Александра Никитина
Исполнители
- Валерий Кукушкин
- Аркадий Черкашин
Можно было бы сказать, что он интерактивный, но нам кажется точнее сказать, что он создан в традиции культуры соучастия. Вместе с автором актеры и зрители создают настроение и звучание каждой из трех историй, которые сплетены между собой сразу несколькими темами: музыка, дружба, взросление и кое-что еще, что каждый участник этого события сформулируют для себя сам.
22 ноября (Основная сцена)
20:00
Ереванский государственный русский драматический театр им. К. С. Станиславского (Ереван, Армения)
Спектакль «Фальшивая нота»
Драма в одном действии
Возрастная категория: 16+
Продолжительность спектакля 1 час 30 минут без антракта
Автор: Дидье Карон
Перевод: И. Прохорова, А. Браиловский
Постановка: Левон Узунян (Тбилиси, Грузия)
Сценография: Артур Арутюнян
Муз. оформление: заслуженный деятель искусств РА Вилли Вайнер
Исполнители
- Заслуженный артист Р.А. Роберт Акопян
- Армен Арнаутов
Пьесу «Фальшивая нота» можно охарактеризовать, одним словом, «фатум» – рок. Пьеса о преступлении и неизбежности наказания, возмездии. В ней также ставится проблема выбора и личной ответственности за него. И если выбор был неверным, возмездие бумерангом ударит в наиболее уязвимое место даже самого известного и преуспевающего человека.
23 ноября (Малая сцена)
18:00
Мытищинский театр драмы и комедии “ФЭСТ” (Мытищи, Россия)
Спектакль «Космос, нервная система и шмат сала»
Житейские комедии
По рассказам Василия Шукшина
Возрастная категория: 16+
Продолжительность спектакля 1 час 25 минут (без антракта)
Режиссёр Максим Ладо
Художник Ирина Титоренко
Художник по свету Анна Грачёва
Звукорежиссёр Алексей Горшков
Исполнители
- Наталия Ларюнина
- Павел Конивец
Режиссер Максим Ладо представляет житейские комедии по рассказам Василия Макаровича. В каждой из них люди отчаянно борются с одиночеством и с тем, что жизнь так стремительно проходит и проходит не так, как хотелось бы. Не так ярко, не так счастливо, не так живо. Человеческие характеры бурлят и сталкиваются. В результате этого столкновения рождается смех. И трогательность. Потому что Шукшин – это про нас, русских, неизмеримых, глубочайших, противоречивых, парадоксальных, которым – либо плакать, либо смеяться.
Меняются времена, пиджаки, платья – а души под ними все те же: ранимые, одинокие, нежные и смешные. Максим Ладо поставил спектакль про людей, наделенных душами, а художник Ирина Титоренко укрыла их огромным лоскутным одеялом. Чтобы душам стало хорошо. И тем, что на сцене, и тем, что в зале. Всем. Приходите. Будет хорошо.
23 ноября (Основная сцена)
20:00
Санкт-Петербургский театр имени Андрея Миронова (Санкт-Петербург, Россия)
Спектакль «Малые супружеские преступления»
По пьесе Э.-Э. Шмитта
Возрастная категория: 14+
Продолжительность спектакля 1 час 30 минут (без антракта)
Сценическая редакция Антона Яковлева
Постановка Антона Яковлева
Художник-постановщик – Николай Слободяник
Исполнители
- Жиль, автор детективных романов – заслуженный артист России Евгений Баранов;
- Лиза, его жена – заслуженная артистка России Мария Лаврова
Герой пьесы — Жиль написал роман «Малые супружеские преступления», сюжет которого драматически переходит в их собственную жизнь, создавая порой детективную интригу. В спектакле есть все составляющие для неослабевающего внимания и удовольствия как для театральных новичков, так и театральных гурманов, любящих оценить «как это сделано». Блестящая интрига (покушение на убийство, амнезия, ложные предположения, взаимная страсть), блестящий текст, блистательный актерский дуэт, филигранность режиссерского почерка режиссера Антона Яковлева в своей дебютной постановке и сценическое оформление Николая Слободяника, которое само по себе — уже отдельное представление (номинация «Лучшая работа художника» Высшей театральной премии Санкт-Петербурга» «Золотой софит» в сезоне 2004-2005 гг.).
24 ноября (Малая сцена)
13:00
Лекция «Камерные спектакли в России и за рубежом»
Проводит Михалёва Элла Евгеньевна, театровед, театральный критик, лауреат премии “Театральный роман”.
Что такое “камерный спектакль”?
Чем он интересен современному зрителю?
Какие возможности он открывает перед режиссёром и актером?
24 ноября (Малая сцена)
15:00
Мастер-класс
«Мастер – класс по актерскому мастерству и сценической речи»
Проводит ведущий артист Театра «Человек» Дмитрий Филиппов.
Программа тренинга:
- показ базовых упражнений по актерскому мастерству и сценической речи;
- знакомство со способами применения полученных навыков в профессии и в жизни;
- получение навыков существования на сцене, работы с текстом и быстрого его запоминания;
- практическое изучение особенностей существования актера перед камерой;
- рассмотрение особенностей и различий игры на большой и малой театральной сцене;
- ответы на любые вопросы, касающиеся профессии актера.
24 ноября (Малая сцена)
17:00
Режиссерская лаборатория
«Режиссерская лаборатория на основе пьес, шедших в театре «Человек»
Проводит Федор Торстенсен, режиссер спектаклей «Или… Или…», «Полжизни за поцелуй», входящих в репертуар Театра «Человек».
Вместе с ведущими актерами Театра «Человек» Миленой Цховребовой и Дмитрием Филипповым он создаст лабораторный эскиз (своеобразный оммаж-посвящение) основательнице театра Людмиле Романовне Рошкован по мотивам давней незавершенной работы.
24 ноября (Малая сцена)
20:00
Государственный молодежный драматический театр «С улицы Роз» имени Юрия Хармелина (Кишинев, Молдова)
Онлайн/оффлайн трансляция спектакля «Двое на качелях»
По пьесе Уильяма Гибсона
Возрастная категория: 14+
Продолжительность спектакля 1 час 30 минут (без антракта)
Постановка и сценография заслуженный артист РМ Евгений Богнибов
Исполнители:
- Гитель Моска: заслуженная артистка РМ Ольга Софрикова,
- Джерри Райн: Дмитрий Дубина
Это очень пронзительная и честная пьеса о Мужчине и Женщине, об их сложных взаимоотношениях и таких разных взглядов на жизнь.
Спектакль рассказывает историю любви двух одиноких людей, хватающихся за случайное знакомство, как утопающий за соломинку. Они настолько разные, что невольно возникает вопрос: смогут ли эти двое быть вместе, не смотря на печальный опыт своих прошлых отношений?
То назад, то вперед, то в прошлое, то в будущее, то к бывшей возлюбленной, то к настоящей – на таком аттракционе предлагает прокатиться по своей жизни главный герой пьесы Уильяма Гибсона. Неопределенность выбора, неспособность принять решение, неуверенность в своих желаниях – вот в чем причины драмы Джерри и Гитель.
Пока существуют «Он» и «Она» — одиночество будет противоестественным состоянием человека. Мы всегда будем искать свою половину, но самое трудное не поиск, а способность понять и принять другого человека таким, какой он есть… Без этого, какой бы сильной не была любовь, она не сможет удержать нас вместе.
Посмотрев спектакль, можно извлечь ещё один урок: сложно построить новые отношения, не поставив жирную точку в предыдущих.
24 ноября (Основная сцена)
20:00
«Новый Художественный театр» (Челябинск, Россия)
Спектакль «Егорушкины птицы»
Северная легенда
Возрастная категория: 16+
Продолжительность спектакля 1 час 30 минут (без антракта)
Режиссёр-постановщик – Евгений Гельфонд
Художник-постановщик – Елена Гаева
Художник по костюмам – Екатерина Тихонова
Педагог по вокалу – Татьяна Кельман
Исполнители:
1-я птица – Ксения Бойко
2-я птица – Наталья Шолохова
В текстах Леонида Леонова – глубокое осмысление начала и середины ХХ века, Второй мировой войны. Рассказ «Гибель Егорушки», который лег в основу спектакля, был написан в марте 1922 года. Сегодня духовные процессы, борьба за душу человека обострилась, как и в конце XIX – начале XX века.
В густой сказочной черноте северной ночи рождаются удивительные истории – острые, как звезды, жаркие, как огонь очага, печальные, как тягучие песни, сложенные в снегах, и прекрасные, полные духовной глубины и прозрений о смысле жизни и смысле веры.
В спектакле использованы деревянные декорации загадочного вида и крайне редкие, уникальные музыкальные инструменты: например, яйбахара (этнический инструмент из барабанов и струн) и терменвокс, который создает для спектакля Петр Термен – правнук того самого создателя этого музыкального инструмента.